Образование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ЧДОУ Центра развития детей "Солнышко"

 

III.             ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ)

 

1.1.  Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

 

Программа охватывает возрастные периоды физического  и  психического  развития  детей от 3-х до 7 (8) лет (дошкольный возраст). Реализуется в группах общеразвивающей направленности:

-  младшая группа  (3 – 4 года)

- старшая группа (5 – 7 (8) лет).

 

1.2.  Используемая Примерная программа

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Обязательная часть Программы разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена  решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),  учебно – методического комплекта примерной образовательной программы «Истоки» Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой, Т.В. Антоновой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных программ и учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

 

1.3.  Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны ЧДОУ. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействия – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Необходимо стремиться к поддерживающему взаимодействию педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания и социализации ребенка в обновляющемся обществе, а также к конструктивному взаимодействию, позволяющему снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания и обеспечивающему глубинные связи между детским садом и семьей.

Цель взаимодействия ЧДОУ и семьи: не передача родителям научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция их педагогической позиции, позволяющих понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность.

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития решается в трех направлениях:

·  работа с коллективом ЧДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

·  повышение педагогической культуры родителей;

Основные задачи по организации взаимодействия ЧДОУ и семьи заключаются в следующем:

•       изучение интересов, мнений и запросов и потребностей родителей;

•      расширение средств и способов работы с родителями;

•      просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

  В основу совместной деятельности семьи и ЧДОУ заложены следующие принципы:

·  единого подхода к процессу воспитания ребёнка;

·  открытости ЧДОУ для родителей;

·  взаимного доверия  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·  уважения и доброжелательности друг к другу;

·  дифференцированного подхода к каждой семье;

·  равной ответственности родителей и педагогов в процессе воспитания и образования ребёнка;

·  динамичности (мобильная система реагирования на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и запросы).

Взаимодействие с родителями осуществляется по направлениям:

Информационно–аналитическое направление подразумевает, в первую очередь трансляцию (демонстрацию) положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения.  Ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка, диагностическая деятельность, в которую    входят показатели заинтересованности родителей динамикой развития ребёнка, изучение запросов родителей  в предоставлении образовательной услуги; уровень удовлетворённости качеством образовательных услуг.

Познавательное направление имеет содержательный характер, подразумевает консультирование, обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности и включает следующие виды взаимодействия с родителями: проведение общих и групповых родительских собраний, консультаций; организацию с участием родителей выставок; проведение  Дней открытых дверей, образовательных мероприятий; организацию наглядно-информационной работы в виде оформления родительских уголков, папок-передвижек, альбомов, фотовыставок, газет и др.

Организационно-досуговое направление включает работу по организации совместных мероприятий с родителями и воспитанниками: проведение праздников, реализация совместных проектов.