Образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ЧДОУ Центра развития детей "Солнышко"
III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ)
1.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей от 3-х до 7 (8) лет (дошкольный возраст). Реализуется в группах общеразвивающей направленности:
- младшая группа (3 – 4 года)
- старшая группа (5 – 7 (8) лет).
1.2. Используемая Примерная программа
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Обязательная часть Программы разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), учебно – методического комплекта примерной образовательной программы «Истоки» Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой, Т.В. Антоновой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных программ и учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
1.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны ЧДОУ. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействия – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Необходимо стремиться к поддерживающему взаимодействию педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания и социализации ребенка в обновляющемся обществе, а также к конструктивному взаимодействию, позволяющему снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания и обеспечивающему глубинные связи между детским садом и семьей.
Цель взаимодействия ЧДОУ и семьи: не передача родителям научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция их педагогической позиции, позволяющих понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность.
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития решается в трех направлениях:
· работа с коллективом ЧДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
· повышение педагогической культуры родителей;
Основные задачи по организации взаимодействия ЧДОУ и семьи заключаются в следующем:
• изучение интересов, мнений и запросов и потребностей родителей;
• расширение средств и способов работы с родителями;
• просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
В основу совместной деятельности семьи и ЧДОУ заложены следующие принципы:
· единого подхода к процессу воспитания ребёнка;
· открытости ЧДОУ для родителей;
· взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважения и доброжелательности друг к другу;
· дифференцированного подхода к каждой семье;
· равной ответственности родителей и педагогов в процессе воспитания и образования ребёнка;
· динамичности (мобильная система реагирования на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и запросы).
Взаимодействие с родителями осуществляется по направлениям:
Информационно–аналитическое направление подразумевает, в первую очередь трансляцию (демонстрацию) положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения. Ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка, диагностическая деятельность, в которую входят показатели заинтересованности родителей динамикой развития ребёнка, изучение запросов родителей в предоставлении образовательной услуги; уровень удовлетворённости качеством образовательных услуг.
Познавательное направление имеет содержательный характер, подразумевает консультирование, обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности и включает следующие виды взаимодействия с родителями: проведение общих и групповых родительских собраний, консультаций; организацию с участием родителей выставок; проведение Дней открытых дверей, образовательных мероприятий; организацию наглядно-информационной работы в виде оформления родительских уголков, папок-передвижек, альбомов, фотовыставок, газет и др.
Организационно-досуговое направление включает работу по организации совместных мероприятий с родителями и воспитанниками: проведение праздников, реализация совместных проектов.